Почему в школе дают произведения не по возрасту, почему заставляют плакать над Муму и читать дикие вещи

Почему в школе дают произведения не по возрасту, почему заставляют плакать над Муму и читать дикие вещиСтатья об образовании и школьной программе по литературе вызывает много споров и дискуссий среди родителей и педагогов. Некоторые критикуют программу за сложность произведений, которые считают не подходящими для детей, и заставляющие их читать произведения, которые им неинтересны. Однако я считаю, что школьная программа по литературе важна и необходима, даже если не все произведения нравятся или понимаются сразу.

Во-первых, классическая литература может быть действительно сложной и не всегда привлекательной для школьников.

Однако, даже если произведения не вызывают эмоционального отклика, они могут содержать глубокие мысли и идеи, которые могут оказать влияние на формирование мировоззрения и ценностей подростков в будущем. Чтение классических произведений может расширить кругозор, научить анализировать текст, развить критическое мышление и воображение.

Для примера можно вспомнить роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Это довольно сложное произведение, которое может показаться непонятным и даже странным многим подросткам. Однако в нем затронуты важные вопросы о вере, зле, творчестве, добре и зле.

Через жанр фантастики и сатиры автор передает глубокие философские мысли, которые могут вдохновить на размышления и обсуждения.

Кроме того, школьная программа помогает ознакомиться с разными литературными жанрами, стилями и эпохами. Познакомиться с различными авторами и их произведениями, чтобы школьник мог определить свои литературные предпочтения и узнать о разнообразии мировой культуры. Например, благодаря изучению русской классики школьники могут понять особенности русской литературы XIX века, а также узнать о жизни, обычаях и традициях того времени.

Важно помнить, что образование – это не только получение знаний, но и формирование личности.

Чтение художественной литературы развивает эмпатию, воображение, способность к эмоциональному восприятию и пониманию других людей. Даже трагические сюжеты и герои могут познакомить школьников с реальными проблемами общества и научить сопереживать другим.

Например, повесть Ивана Тургенева «Муму» рассказывает о трагической судьбе невинной собаки и о человеческой жестокости.

Это произведение позволяет задуматься о морали, сострадании, ответственности за свои поступки и последствия. Хотя история Муму вызывает грусть и печаль, она может послужить поводом для важных бесед о чувствах, доброте и морали.

Также важно помнить, что интерес к литературе и чтению формируется не только школьной программой, но и общим литературным окружением, примерами из реальной жизни.

Поэтому важно, чтобы родители и учителя сами демонстрировали интерес к чтению, обсуждали прочитанные книги, предлагали разнообразные литературные произведения, подходящие возрасту и интересам ребенка.

Например, родители могут вместе с детьми смотреть экранизации классических произведений, посещать литературные мероприятия, давать детям возможность выбирать книги самостоятельно в книжных магазинах или библиотеках. Таким образом, чтение не будет ассоциироваться с обязательным уроком, а станет интересным и увлекательным занятием.

В заключение, хочется подчеркнуть, что школьная программа по литературе имеет свою ценность и важность для формирования личности подростка. Даже если не все произведения нравятся или понимаются сразу, они могут оказать глубокое влияние на мировоззрение и ценности молодого человека. Поэтому важно относиться к учебе с пониманием, открытостью и любовью к книгам, чтобы они стали верными спутниками на всю жизнь.